Воспитательная работа Жамбылского гуманитарного высшего колледжа имени Абая
Направление воспитательной работы: подготовка специалистов нового поколения-казахстанца-патриота, высокоинтеллектуально развитого, толерантного, обладающего крепким духовным стержнем через взаимоотношения общества, колледжа и семьи, свободно владеющего языком.
Цель воспитательной работы: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи воспитательной работы:
1. Способствовать становлению гражданина и патриота, способных жить в новом демократическом обществе; формированию политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; росту правосознания детей и молодежи, ее готовности противостоять проявлениям жестокого насилия в детской и молодежной среде.
2. Способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и целей, согласованных с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3. Способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважению родного языка и культуры казахского народа, этносов и этнических групп, проживающих в Республике Казахстан.
4. Способствовать усилению просветительской работы, психолого-педагогической компетентности родителей в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5. Способствовать формированию у личности осознанного отношения к трудовым навыкам, экономическому мышлению и профессиональному становлению и самореализации, развитию экологической культуры, а также способности к восприятию идей коэволюции и принятию ее в повседневной жизни.
6. Формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и талантов каждой личности, содействие формированию ее информационной культуры.
7. Содействие созданию поликультурной среды в организациях образования, формирование навыков общекультурного поведения, развитие готовности личности к восприятию, усвоению и оценке эстетических форм в искусстве и действительности.
8. Создание пространства для эффективного овладения навыками здорового образа жизни, сохранения физического развития и психологического здоровья, успешного формирования навыков выявления факторов, причиняющих вред здоровью.
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год составляют следующие стратегические нормативные документыконцептуальных основ воспитания Республики Казахстан:
- Конституция Республики Казахстан;
- Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "о браке (супружестве) и семье" ;
- Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании" ;
- Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «о правах ребенка в Республике Казахстан";
- Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года № 214-1V» о профилактике бытового насилия";
-Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года №169-УІ "о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 "Об утверждении национального проекта" качественное образование "образованная нация";
- Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130» Об утверждении перечня документов и их форм, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования";
- Национальные праздники, государственные праздники, профессиональные и иные праздники регулируются Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года N 267 «О праздниках Республики Казахстан;
- Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514» Об утверждении перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований".
Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 января 2021 года «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы комитета по делам молодежи, военно-патриотического клуба» Жас Сарбаз», клубов по интересам в организациях технического и профессионального, послесреднего образования"
Приказ № 24.
Приоритетные направления воспитательной работы:
Первое направление-воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
Цель: формирование гражданина и патриота, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, готовности противостоять жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
Второе направление-духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование духовно-нравственных и этических позиций, нравственных качеств и установок личности, согласованных с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Третье направление-национальное воспитание
Цель: ориентация личности на национальные и общечеловеческие ценности, воспитание уважения к родному языку и государственному языку, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
Четвертое направление-семейное воспитание
Цель: обучение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности в воспитании детей.
Пятое направление-трудовое, экономическое и экологическое воспитание
Цель: формирование осознанного отношения Личности к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры.
Шестое направление-интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры
Цель: создание мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и талантов каждой личности.
Седьмое направление-поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
Цель: создание образовательного пространства образовательных организаций как поликультурной среды самоидентификации личности, формирование у личности навыков общекультурного поведения в обществе, развитие ее готовности к восприятию, усвоению и оценке эстетических форм в искусстве и действительности.
Восьмое направление-Физическая культура, здоровый образ жизни
В статье 9 Конституции Республики Казахстан определено, что РК имеет государственные символы –флаг, герб и гимн, в статье 34 каждый обязан уважать государственные символы. С этой целью государственный флаг, Государственный герб и текст гимна на государственном языке размещены в фойе колледжа. В здании колледжа устанавливается государственный флаг размером 1х2 метра, обеспечивается освещение в темное время суток.
Также в кабинете руководителя колледжа размещены флаг и герб. На вывеске с наименованием колледжа размещен Государственный Герб нового образца. В колледже утверждена постоянная комиссия по замене и уничтожению Государственного Флага и герба.
Центр социального обслуживания
Центр социального обслуживания проводит разъяснительную работу с обучающимися колледжа, обучающимися из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидами, сиротами и оставшимися без попечения родителей.
Социальный паспорт колледжа на 2020-2021 учебный год
социальный статус |
Количество |
Количество обучающихся |
888 |
Количество мальчиков |
136 |
Количество девочек |
752 |
Обучающиеся из многодетных семей |
241 |
Обучающиеся из малообеспеченных семей |
62 |
Обучающиеся-сироты и оставшиеся без попечения родителей |
12 |
обучающихся из неблагополучных семей |
жоқ |
Обучающиеся-инвалиды |
8 |
Обучающихся, охваченных горячим питанием |
323 |
Обучающиеся, проживающие с отчимом |
18 |
Обучающиеся, зарегистрированные на учете в управлении полиции |
0 |
Собираются документы вновь принятых на обучение обучающихся-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся из малообеспеченных, многодетных семей. В этом статусе обучающиеся обеспечиваются горячим питанием. Работа по обеспечению горячим питанием осуществлялась в рамках приказа №320, в программе zhambyltipo в режиме online были собраны документы. Соблюдены все нормы оказания государственных услуг.
№ |
Количество обучающихся, охваченных горячим питанием |
Кол-во |
Средства выделяемые на 1 день |
1 |
обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями |
8 |
464,5 теңге |
2 |
сироты и обучающиеся на патронатном воспитании |
12 |
1161 теңге |
3 |
обучающиеся из многодетных семей |
241 |
464,5 теңге |
4 |
обучающиеся из малообеспеченных семей |
62 |
464,5 теңге |
№ |
Студенты |
Виды помощи, оказываемой обучающимся |
|
Обмундирование |
Трансферт |
||
1 |
Девочки |
133742 теңге |
161619 теңге |
2 |
Мальчики |
101781 теңге |
154016 теңге |
Профилактика правонарушений
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних-одно из важнейших условий предупреждения преступности в обществе. Воспитание молодого поколения на принципах, не допускающих преступной деятельности, формирование у него подлинного отношения к законной, общественно полезной деятельности и обществу.
Правовое воспитание предоставляется студентам на основе Конституции РК, государственных символов и законов, правовых актов. Годовой план Совета по правовому воспитанию в колледже формируется совместно с ДВД города. В целях воспитания правовой культуры и вооружения обучающихся правовыми знаниями проводятся воспитательные часы, встречи с представителями закона.
В колледже функционирует Совет по правовому воспитанию. Совет по профилактике правонарушений обеспечивает результативность профилактики правонарушений среди обучающихся. Несовершеннолетние обучающиеся рассматривают устав колледжа и вопрос о недопущении антиобщественных действий.
В целях реализации данных вопросов на встрече с обучающимися 1 курса были презентованы Конвенция о правах ребенка, Конституция Республики Казахстан о несовершеннолетних КРКоАП, закон Об образовании. Обучающимися проведена разъяснительная работа об ответственности по ст. 132, ст. 133, ст. 134, ст. 442, ст. 448 закона о несовершеннолетних КРКоАП.
На основании Плана мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди обучающихся колледжа по правовой воспитательной работе в 2020-2021 учебном году, в сентябре заместителем директора по воспитательной работе и заведующими отделами, а также социологом и психологом колледжа была организована встреча с территориальным инспектором по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся. Контроль за успеваемостью и дисциплиной обучающихся осуществляется ежемесячно. Под ответственность заведующего библиотекой в библиотеке колледжа организован уголок по «профилактике правонарушений". На основе профилактики правонарушений и преступлений обучающиеся, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, определяются социологом колледжа и психологом колледжа в течение года.
В целях повышения правовой грамотности и профилактики преступности проводятся мероприятия по плану.
Центр психологического обслуживания
Целью центра психологического обслуживания колледжа является проверка социально-психо-педагогических особенностей обучающихся и выявление их микроцентра, условий жизни, потребностей и интересов, оказание немедленной помощи и поддержки в периоды трудностей и проблем, отклонений в поведении; а также работа с преподавателями, родителями или лицами, их заменяющими.
Сегодняшний обучающийся-это специалист завтрашнего дня. Организация взаимоотношений педагога и учащихся при определении педагогико-психологических проблем управления процессом обучения требует наличия у преподавателя теоретических знаний. Профессионально-педагогические функции будущего специалиста: конструктивная, организационная, коммуникативная, развивающая, информационная, исследовательская. Специалисты, прошедшие подготовку в учебном заведении, должны иметь высшее образование. Ведь это требование должно определять содержание образования по каждой специальности как относительно единую область знаний. В освоении сложного содержания образования, реализации современных принципов организации учебно-воспитательного процесса главную задачу играет педагогический процесс, т. е. взаимосвязанное и согласованное взаимодействие преподавателей и студентов.
В направлении психодиагностики, между сентябрем и октябрем, у обучающихся 1-го курса возникает вопрос: "каков ваш уровень адаптации? на тему: » анкетирование проводилось. Цель: определение уровня обучаемости, подчиненности обучающихся 1 курса преподавателям колледжа. Анкета содержит 10 вопросов. В результате установлено, что у руководителей групп хорошее отношение к учащимся в группе, обучающиеся приходят на занятия с хорошим настроением. Показатель уровня адаптации по общему результату представлен на диаграмме № 1 ниже, в результате которой мы узнаем поведение обучающихся и интерес обучающихся к занятиям, настроение обучающихся при поступлении в колледж. Некоторые обучающиеся показали, что правила колледжа слишком строгие (3%).
С некоторыми обучающимися проводится дополнительная работа. Это беседы, консультации и т.д., а также участие в различных семинарах-тренингах. С обучающимися, показавшими средний уровень утомляемости, стресса, проводятся индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями некоторых обучающихся.
По направлению работы психологического консультирования (консультации)
По результатам диагностики и по запросу администрации проводится коррекционная работа со студентами по решению возникающих общих вопросов.
Уровень адаптивности обучающихся I курса
В ходе встречи с родителями студентов I курса проводятся групповые собрания на тему «отбасы алтын – діңгегім», анкетирование с целью профилактики аутодеструктивного поведения и суицида, психодиагностическая, психопрофилактическая, Психокоррекционная и консультативная работа.
Комитет по делам молодежи ведет работу, руководствуясь Законом Республики Казахстан «О государственной молодежной политике», Концепцией государственной молодежной политики «Казахстан 2020: путь в будущее» на 2020 год. Мероприятия на основе указов Президента РК, профилактика правонарушений, профилактика преступлений. Формирование антикоррупционной культуры молодежи. Всестороннее развитие творческих способностей и самостоятельности обучающихся.
Цель молодежной политики: воспитание обучающихся в духе казахстанского патриотизма, формирование чувства любви, уважения к Родине, самоуправления обучающихся, развитие молодежных движений в духе патриотизма, на этой основе целенаправленная организация структуры мероприятий. Одной из основных задач является создание условий для получения культурно-духовного образования, полноценного профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и дальнейшего развития их социума. Гражданское право, ответственность занимают одно из основных мест в системе казахстанского права. Эта сфера регулирует большую часть отношений, складывающихся в гражданском обществе.
В законе О молодежной политике указано, что молодежь охватывает возраст от 14 до 29 лет. На сегодняшний день количество обучающихся в колледже - 944, общая численность молодежи колледжа составляет 1031 студента.
В текущем учебном году в целях реализации программы Елбасы Н.А.Назарбаева «Болашаққа бағдар:Рухани жаңғыру» проведены различные мероприятия. Кроме того, в соответствии с поручениями по очередному Посланию Президента РК К. К. Токаева был организован ряд мероприятий. Также в онлайн формате были организованы объявленные в стране карантинные меры и мероприятия, связанные с переходом студентов на дистанционное обучение.
В колледже выстроена система самоуправления.
Цель организации системы самоуправления обучающихся-развитие умения управлять собой, организаторских творческих способностей, формирование умений и навыков, воспитание гуманизации лидерских и поисковых и нравственных качеств.
Деятельность кружков, клубов.
Сегодня большое значение в активизации учебно-воспитательной работы имеет кружковая работа. Кружок-форма обучения, которая закладывает основы воспитания, расширяет знания обучающихся, способствует познанию их способностей. Кружковая работа дает молодому поколению много полезного и полезного в проведении досуга обучающихся, в приобщении к высоким качествам нравственности, нравственности, нравственности, в защите, почитании национального искусства, народного искусства.
Цель:
- Создание условий для эффективного использования свободного времени обучающимися, формирование общей культуры, здорового образа жизни;
- Реализация государственной молодежной политики, воспитание подрастающего поколения, любящего свою нацию, свой язык, уважающего Родительский закон;
- Обеспечение необходимых условий для творческого труда подростков, реализации их способностей;
- Поддержка молодежи.
Обязанности:
- Расширение и углубление знаний, умений в научном, художественном творчестве, спорте, краеведении, других познавательных действиях
- Содержательная организация досуга обучающихся
Одной из важнейших составляющих учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях является внеклассная работа. Его цель-всестороннее развитие творческих способностей и самостоятельности обучающихся, рациональная организация досуга, совершенствование творческой деятельности учителей.Наиболее распространенной формой внеклассной работы является кружковая работа. С этой целью в колледже работают 17 кружков. Всем кружкам и центрам назначены руководители в начале учебного года.
Разработаны и утверждены рабочие планы на 2021-2022 учебный год. Кружки работают по графику. В каждом кружке по 20-30 обучающихся. Количество обучающихся, участвующих во всех кружках составляет 1842, из них 806-в спортивных секциях, 452-в дополнительных кружках, 584-в волонтерских.
Участие обучающихся в кружках в 2020-2021 учебном году 1306 |
Участие обучающихся в кружках в 2021-2022 учебном году 1842 |
№ |
Наименованиекружка, клуба, Центра |
Ф. И. О. руководителя кружка, клуба |
1. |
Центр социального обслуживания |
Жарқынбекова Акерке Бигалиқызы |
2. |
Центр психологического обслуживания |
Мелдебекова Улдана Серікбаевна |
3. |
Центр правового воспитания |
Абдикаримова Айгуль |
4. |
Центр патриотического воспитания „Руханият“ |
Абдрашова Ақерке Қалдыбековна |
5. |
Центр здорового образа жизни |
Мамирова Акбота |
6. |
Центр по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом |
Джуманазарова Динара |
7. |
Центр «развития языков» |
Рустемова Шолпан Кабылбекқызы |
8. |
Лекторская группа |
Аликулова Ляззат |
9. |
Информационный центр воспитательной работы«Жаршы» |
Баялиева Айжан |
10 |
Дебатныйклуб «Алғырлар» |
Оразбек Әсел Жаңабекқызы |
11 |
Клуб «краеведение» |
Арықбаева Гулнар Тазуқызы |
12 |
Военно-патриотический клуб "Сарбаздар" |
Кенжеев Алмаз Сайлаубайұлы |
13 |
Национальный воспитательный Женский клуб "Ак босаға" |
Қасымова Лазиза |
14 |
Клуб волонтеров«Мейірімді жүрек» |
Жарқынбекова Ақерке Бигалиқызы |
15 |
Нарко-пост |
Тәкен Жадыра Асқарқызы |
16 |
Эко-пост |
Орынтаева Шұғыла |
17 |
Спортивный клуб «Сункар» |
Абитаев Дулатбек Асылбекұлы |
18 |
Кружок«Русскоеслово» |
Мантеева Фарида Сағатбекқызы |
19 |
Литературно-краеведческий клуб "Інжу-Маржан" |
Сейдалиева Сәндігүл |
20 |
Мобильная группа |
Маханов Елдос Усипбаевич |
21 |
Председатель кураторов |
Джалиева Гульнур Бутабаевна |
22 |
Клуб по формированию антикоррупционной культуры «Саналы ұрпақ" |
Оразбек Әсел Жаңабекқызы |
23 |
"Родительская школа» |
Мелдебекова Ұлдана Серикбаевна |